Как правильно готовить домашнее задание
1.
Активно
работай на уроке, внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2.
Задавай
вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3.
Точно
и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4.
Научись
пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов,
находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5.
Если
у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию,
производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и т.п.
6.
Если
то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же
день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7.
Приступая
к выполнению домашнего задания, думай не только о том, что надо
сделать (то есть о содержании задания), но и том, как (с помощью
каких приёмов, средств) это можно сделать.
8.
В случае
необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая
к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери
со стола всё лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для
выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, словари, карандаши,
справочники и т.п.). После того, как приготовишься к первому уроку, убери всё
лишнее и приготовь то, что нужно для выполнения следующего урока.
12.Между
уроками делай перерывы.
13. Сначала
постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде,
чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которое оно
направлено.
15. При
чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чём или о ком говорится в
этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи
связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаёшь, с тем, что ты уже
знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не
случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если
материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные
части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не
оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний
день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним
заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При
подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять
и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем
лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами. таблицами, тем выше будет
оценка.
20. Составляй
план устного ответа.
21. Проверяй
себя. У тебя всё получится!
Помни! Мы лучше всего запоминаем:
·
то,
чем постоянно пользуемся;
·
то,
к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
·
то,
что нам нужно;
·
то,
что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
·
то,
что связано с нашими переживаниями (приятными и неприятными).
История развития ЭВМ
Своим происхождением современная Информатика обязана военным. Один из отцов кибернетики Норберт Винер в сороковые годы прошлого века изучал движение самолёта при
зенитном обстреле. Эксперимент убедил его, что управление огнём должно быть системой с обратной связью. Вычислительные машины того времени не обладали нужным быстродействием. Винер сформулировал ряд новых требований к ЭВМ, предсказав их пути развития. По его мнению, вычислительные устройства, «должны состоять из электронных ламп, а не из зубчатых передач или электромеханических реле. Это надо, чтобы обеспечить достаточное быстродействие». К тому же, в них должна использоваться более экономичная двоичная, а не десятичная система счисления. Винер полагал, что машина должна сама корректировать свои действия, быть способной к самообучению. Поэтому её нужно снабдить блоком памяти, где откладывались бы управляющие сигналы, а также те сведения, которые машина получит в процессе работы. В 1948 году вышла книга Винера «Кибернетика». Она вызвала споры в научном мире, но получила всеобщее признание.
Начало развития кибернетики было отмечено появлением первых электронно-
вычислительных машин (ЭВМ). Считают, что первый компьютер - ЭНИАК - был создан в США в 1946 году Джонами Мочли и Эккертом. Машина весила 27 тонн, содержала 18 тысяч электронных ламп и 1,5 тысячи реле. Она потребляла около 150 киловатт энергии. Данный приоритет может быть отдан немецкому учёному Конраду Цузе. В 1941 году под его руководством, по заказу института аэродинамических исследований Люфтваффе, была построена машина, основанная на двоичной системе исчислений. Работы Цузе активно использовались в фашистской Германии, что не могло не сказаться на его научной репутации. И всё же он был награжден высокой наградой - медалью «Пионер компьютерной техники».
Вторая половина двадцатого века стала периодом расцвета математической науки в нашей
стране. Мировое признание отечественной науки обеспечили Колмогоров, Понтрягин, Тихонов, Соболев, Лаврентьев, Келдыш, Самарский, Марчук - математики - выпускники и профессора Московского университета. Они создали мощную фундаментальную математическую базу компьютерной науки.
В 1948 году, в связи с работами над созданием ядерного оружия заведующему кафедрой математики физического факультета МГУ, члену-корреспонденту Академии наук Андрею Тихонову предложили организовать вычислительную лабораторию для проведения расчётов процесса взрыва атомной бомбы. Вначале были сделаны расчёты осреднённой модели атомного взрыва по заданиям. Тихонов предложил провести прямой расчёт атомного взрыва (проведён в 1949 году). В связи с этими работами на механико-математическом факультете МГУ была создана кафедра вычислительной математики. Её выпускники должны были заниматься проектированием, В 1954 году при кафедре вычислительной математики был создан отдел вычислительных машин, а затем Вычислительный центр Московского университета. В 1956 году в этом центре была установлена первая серийная отечественная машина «Стрела». Она относилась к классу универсальных ЭВМ с трёхадресной системой команд. Её быстродействие составляло около двух тысяч операций в секунду, объём памяти 2048 ячеек, машина уже оперировала числами с плавающей запятой. Быстродействие «Стрелы» было 2*10 в третьей степени операций в секунду (современного суперкомпьютера МГУ «Ломоносов» - 5*10 в 14 степени операций в секунду).
Первый механический компьютер Следующая ЭВМ - малая цифровая вычислительная машина «Сетунь», разработанная в Вычислительном центре МГУ. В 1961 года она пошла в серию. Созданная машина была уникальной по самым разным характеристикам. Она опиралась не на двоичную, а на троичную систему счисления. Трит - троичный разряд, в отличие от бита, может принимать не два, а три значения. 70-80-е годы отмечены университетскими работами по созданию системы коллективного пользования. Это стало важным этапом в развитии информационных технологий нового поколения. К середине 80- х годов в МГУ функционировал уже мощный парк вычислительной техники.
Первый механический компьютер Следующая ЭВМ - малая цифровая вычислительная машина «Сетунь», разработанная в Вычислительном центре МГУ. В 1961 года она пошла в серию. Созданная машина была уникальной по самым разным характеристикам. Она опиралась не на двоичную, а на троичную систему счисления. Трит - троичный разряд, в отличие от бита, может принимать не два, а три значения. 70-80-е годы отмечены университетскими работами по созданию системы коллективного пользования. Это стало важным этапом в развитии информационных технологий нового поколения. К середине 80- х годов в МГУ функционировал уже мощный парк вычислительной техники.
В 1947 году физики Уильям Шокли, Джон Барден и Уолтер Бретейн разработали первый полупроводниковый усилитель - точечный транзистор. В то же время появился электровакуумный прибор нувистор, который превосходил транзистор по электрическим параметрам, но уступал по массово-габаритным. Победил транзистор, так как был построен по принципиально новой технологии - полупроводниковая схема на кремниевой пластинке. Этот прибор и совершил революцию в электронике.
В 1971 году появился первый микропроцессор Intel 4004, который работал с частотой 108 КГц и состоял из двух тысяч трёхсот транзисторов. Через семь лет в микропроцессоре 8086 их было около двадцати девяти тысяч, он работал с частотой 5 МГц. Pentium 4 (через 23 года) работал на частоте 1.7 ГГц, число же транзисторов возросло до сорока двух миллионов. В общем, с момента появления процессоров Intel тактовая частота возросла в 28 тысяч раз, а среднее число транзисторов в одном процессоре - в 350 тысяч раз.
Тенденция увеличения числа транзисторов на кристалле была сформулирована в 1965 году одним из основателей корпорации Intel Гордоном Муром. Закон, носящий его имя, гласит:
плотность транзисторов в процессоре удваивается каждые 24 месяца. По этому закону к 2020 году на кристалле будет сто сорок миллиардов транзисторов. К концу века схемы памяти станут размером с песчинку, а их ёмкостью будет составлять 30 Тбайт.
Существенно изменился не только сам компьютер, но и интерфейс его взаимодействия с пользователем. Персональный компьютер (ПК) впервые появился в 1981 году и за 30 лет стал доступным не только специалистам, но и практически вошёл в каждый дом. А ещё компьютер стал мобильным. Оконный интерфейс, мышка, скоростной доступ в Интернет принципиально
Существенно изменился не только сам компьютер, но и интерфейс его взаимодействия с пользователем. Персональный компьютер (ПК) впервые появился в 1981 году и за 30 лет стал доступным не только специалистам, но и практически вошёл в каждый дом. А ещё компьютер стал мобильным. Оконный интерфейс, мышка, скоростной доступ в Интернет принципиально
изменили область применения компьютеров. Сегодня в мире функционирует более 1,5 миллиарда ПК. Появился новый класс компьютеров - карманных. Они обладают мультипрограммным режимом, большой памятью и мощным процессором. Тактовая частота процессора такого компьютера - более пятисот МГц (у микропроцессоров первых персональных компьютеров она была всего 5 МГц). Современный карманный компьютер имеет оконный интерфейс, голосовое управление, беспроводные интерфейсы Bluetooth, WiFi, GPRS, может работать с аудио- и видеофайлами, GPS приёмниками, Интернетом. В 2010 году количество компьютеров,подключенных к Интернету, оценивали в два миллиарда. Общее количество функционирующих чипов превысило 20 миллиардов единиц. Если в области микропроцессорной техники актуален закон Мура, то в области телекоммуникации действует закон Гилдера, согласно которому пропускная способность каналов связи удваивается каждые полгода. Сегодня современная система передачи данных за секунду способна передать столько данных, сколько в 1997 году пропускал весь Интернет. Революцию обещает создание компьютеров, основанных на принципах квантовой механики.
Они сделают возможным решение задач, которые до сих пор считались неразрешимыми: разложение чисел на простые множители за время, полиномиально зависящее от числа знаков. Для объединения усилий в развитии супертехнологий, подготовки специалистов в области высокопроизводительных был создан Суперкомпьютерный консорциум университетов, куда сейчас входит 31 университет и 13 ассоциированных членов - научных организаций и ведущих компаний в этой области. Возглавляет его работу Московский университет.
Что нужно знать при выборе компьютера, ноутбука.
1.
Объём жёсткого диска, проще говоря, это
то количество файлов, которое Вы
сможете
разместить на нём.
Поэтому,
если Вы
собираетесь хранить много фильмов, музыки, фотографий, то Вам
лучше подбирать компьютер с
большим объёмом жесткого диска. В стационарном компьютере всё просто - берите максимальный по средствам. Лишнего места не
будет никогда. На
первое время даже
хватит 500 Гигабайт или
1 Терабайт. А затем можете докупить ещё,
если этого объёма Вам
будет недостаточно. В ноутбуке же,
есть некоторые аспекты. К
примеру, Вы не
сможете поставить дополнительный диск - только если
заменить старый. И
максимальный
объём жёсткого диска для
ноутбука - 1 Терабайт. Поэтому не
стоит искать ноутбук в
качестве мультимедийного хранилища - не
найдёте, или же
за очень высокую цену.
Самые распространённые жёсткие диски, устанавливаемые производителями ноутбуков, имеют объём 250, 320 Гб.
2.
Оперативная память
имеет
самый быстрый
доступ. Она необходима для временного размещения файлов,
с которыми будут работать запущенные в данный момент программы. Если памяти достаточно, то программы работают стабильно. Но, если памяти мало, то и скорость
работы программ
будет заметно ниже. Поэтому стоит определиться, для каких
целей приобретается компьютер и, соответственно, сколько для стабильной работы потребуется оперативной памяти.
3.
Ядро - часть
процессора, выполняющая один поток команд. Процессор, имеющий два ядра, может одновременно выполнять
два потока.
Имеющий три ядра
- три потока и так далее. Таким
образом, видно,
что чем больше
ядер, тем быстрее процессор выполнит команды, разделяя их между
ядрами.
4.
Выбрать хороший
монитор - важно. Ведь при работе за компьютером, мы, как раз-таки, только
на него и смотрим. Сейчас
практически все мониторы имеют формат 16:9. Не стоит
этого
пугаться и говорить, что на них
растягивается картинка.
Ничего подобного, даже наоборот. Все переходят на данный стандарт
- фильмы,
игры, цифровое телевидение... Есть несколько основных
параметров, на которые следует обратить
внимание при выборе монитора: тип матрицы, тип
подсветки матрицы,
разрешение, время отклика, контрастность, яркость, интерфейс. Тип матрицы -технология, используемая для передачи изображения. В основном используют матрицы типа TN. Они недорогие, быстро работающие и не потребляют
много электроэнергии. Другие типы (MVA, PVA,
IPS, e-IPS и другое) используются в профессиональных
мониторах. У них гораздо выше цветопередача, насыщенность, но и цена их гораздо выше. Подсветку
матрицы делают
двух типов. Первый - это традиционные флуоресцентные лампы, которые используют
уже давно.
Они дешевле, но объемнее. Новый тип
- это светодиодная LED подсветка.
Использование
светодиодов позволяет
уменьшить вес, занимаемый
объём пространства и энергопотребление. Мониторы на LED-дисплее
могут иметь толщину до 10 мм. Разрешение - это количество точек изображения
на длину
и ширину экрана, отданного параметра
зависит чёткость
изображения. Сейчас используется формат высокого разрешения HDTV 1920x1080. Также имеют значение интерфейсы (входные порты) монитора. При подключении через стандартный
кабель VGA мы не сможем получить изображение
с максимальным разрешением. Аналоговый сигнал
это не позволяет. Для этого необходимо подключение через цифровой порт DVI или HDMI.
Комментариев нет:
Отправить комментарий